МОУ "Башкирская СОШ"
село Башкирское Половинский муниципальный округ Курганская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Башкирская средняя общеобразовательная школа"
    МОУ "Башкирская СОШ"

    Курганская область, Половинский р-н, с. Башкирское, ул. Школьная, 10.  

    История школы

    До 1894 года в селе Башкирском школы не было.  Дети села Башкирского занимались на дому.  Учителем был политический ссыльный Копосов.  Школа, открытая в 1894 году, помещалась в частном доме.  

    В 1896  году село горело. Школа сгорела вместе с домами жителей.
    В 1900 году в селе была построена трёхклассная школа.
    В 1901 году она начала функционировать. Первой учительницей была Симакова Валентина Александровна, дочь видного торговца и села Утятского.  Все три класса занимались в одной классной комнате. В этом же здании находилась комната для учителя и сторожа.

    В 1909 году законослужителем в школе был священник Михаил Сторожев, учительница – Иваницкая Антонина Александровна.
    С 1935 года – Башкирская школа стала семилетней. Директор    Тараторкин  Григорий Иосифович. Учителя: Костяева Елизавета Александровна, Горшкова Нина Ивановна, Мужев Александр Федорович, Магдибор Иван Петрович, Магдибор Надежда Игнатьевна и другие.
    С 1959 года – Башкирская школа стала восьмилетней. Директор школы – Кухтерина Нина Петровна. Учились дети из сел: Воскресенского, Пищального, Менщиково, Романово, Хлупово, и даже из Починовки.
    Школа размещалась в двух зданиях: в двухэтажном (Степновский переулок) и одноэтажное (на месте стадиона). Учителя, ведущие уроки, успевали за перемену пройти такое расстояние: с площади до Степновского переулка.
    С 5 декабря 1973 года в новом здании начала функционировать Башкирская средняя школа.
    За 1978-1982 г.г. Пенькова А. А. сделала много преобразований. Школа была переведена на кабинетную систему обучения. Действовал лингафонный кабинет. Уроки немецкого языка в лингафонном кабинете вела Жулева Нина Михайловна. В школе было организованно горячее питание для учащихся. До этого в школе был небольшой ларек, в котором Кокина Любовь Васильевна продавала бутерброды, соки, печенье, гизированную воду и т.д.
    В нашей школе учились ребята из Хлупово, Воскресенки, Пищального, Романово. Жили они в интернате. Здание было ветхое. В 1978 году колхоз «Гигант» построил новое здание интерната. Затем в этом здании занимались учащиеся начальных классов.
    Звание «Почетный работник общего образования» получили Хижнякова Тамара Ивановна и Родионова Елена Николаевна.  В 2010 году Хижнякова Тамара Ивановна  в рамках приоритетного национального проекта образование –  стала лучшим учителем России  и получила грант в размере 100 тысяч рублей. 
    За высокие показатели в обучении и воспитании учащихся  12 учителей получило звание «Отличник народного образования»: Кухтерина Нина Петровна, Комарских ЛюбоВь Ефимовна, Пенькова Александра Александровна, Шевцова Мария Андрияновна, Титко Владимир Михайлович, Махова Алефтина Петровна, Менщикова Любовь Тимофеевна, Селютина Равзалия Нурулловна, Селютина Людмила Николаевна, Селютина Клавдия Платоновна, Репникова Людмила Васильевна, Пугина Лариса Ивановна. 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения по уровням образования:

    Дошкольное образование (ДОО) - очная форма обучения

    Начальное общее образование (НОО) - очная форма обучения

    Основное общее образование (ООО) - очная форма обучения

    Среднее  общее образование (СОО) - очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Современная школа становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично меняющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. Одновременно с этим вне и внутри школы появляются педагогические, управленческие новшества, создающие возможности для качественных изменений в способах и результатах ее работы.
    Все это приводит к усложнению задач управления школой.
    С 2017 года «Башкирский детский сад» был реорганизован путем присоединения к МОУ «Башкирская СОШ» как структурное подразделение. В связи с этим можно будет решить ряд проблем:
    –обеспечения качественного обучения для обучающихся всех ступеней образования,
    - преемственности между дошкольным и школьным образованием, т.е. можно говорить о непрерывности образовательного процесса. Мы сможем заложить основания преемственности в стандарты дошкольного образования. Из этого вытекают следующие направления связи школы и детского сада:
    -организация подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
    -реализация различных форм преемственности в работе школы и детского сада;
    Основным направлением развития мы считаем – преемственность т.к. одним из ключевых направлений развития общего образования, обозначенного в Федеральном законе «Образование в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года является преемственность между всеми ступенями образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie