МОУ "Башкирская СОШ"
село Башкирское Половинский муниципальный округ Курганская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    30 марта 2024 года начинается приём на 2024 — 2025 учебный год  будущих первоклассников. 

    С 30 марта  по 30 июня  подают заявление родители (законные представители) детей, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    Количество мест для приёма в 1 класс   Количество поданных заявлений в 1 класс
    (март 2024) 
    Количество свободных мест для приёма в 1 класс
    25 0 25

        

    Приём детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап – с 30 марта до 30 июня. Он предназначен для детей, которые живут на закреплённой за школой территории, то есть в том же районе, где находится школа, а также для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления в школы.

    Второй этап – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закреплённой территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района.

    Во внеочередном порядке места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, предоставляются детям судей, детям прокуроров и детям сотрудников Следственного комитета.

    Первоочередное право записи в первый класс имеют дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительства, дети сотрудников ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства. С полным списком можно ознакомиться в приказе.

    Преимущественное право записи в первый класс имеют братья и сестры, в том числе сводные, у которых один общий родитель, – отец или мать. Для зачисления нужно предоставить копию свидетельства о рождении детей, или документа, подтверждающего родство заявителя, и паспорт родителя или законного представителя, который будет подавать заявление.

    В этом году заявление можно подать 5 способами:

    1. Лично прийти в школу, написать и подать заявление.
    2. Послать заявление по почте письмом с уведомлением о вручении.
    3. Направить заявление через информационную систему школы или отослать файл на электронный адрес школы.
    4. Через региональные информационные системы.
    5. С помощью Единого портала государственных услуг.

    Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?

    1. Копия паспорта или иного документа, подтверждающего личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
    2. Копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство.
    3. Копия документа, подтверждающего проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).

    В отдельных случаях могут понадобиться:

    1. Копии документов, подтверждающих льготу (если она есть).
    2. Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,6 или более 8 лет.
    3. Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
    4. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
    5. Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что же такое готовность ребёнка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

    Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    готовность к школе

    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    Отношение к учителю и учебной деятельности.

    Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.

    Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    Отношение родных и близких.

    В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.

    Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника.

    Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

    К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».

    Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.

    Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.

    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:

    ♦ знать правила общения;

    ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;

    ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

    ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.

    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;

    ♦ как ребенок устанавливает контакты;

    ♦ считается ли с другими как с партнерами;

    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;

    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;

    ♦ бросает ли игру при неудаче.

    В чем проявляется несформированность личностной готовности?

    Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

    Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;

    - не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;

    - начинает работать только при непосредственном к нему обращении;

    - в нарушении дисциплины;

    - в обидах на учителя;

    - игровые мотивы преобладают над учебными.

    Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.

    Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00 13.00
    Вторник 09.00 13.00
    Среда 09.00 13.00
    Четверг 09.00 13.00
    Пятница 09.00 13.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы (Приказ №831 от 14.08.2020)
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie