МОУ "Башкирская СОШ"
село Башкирское Половинский муниципальный округ Курганская область
  • Воспитание без насилия

    Автор: Антонова О.И.
    Воспитание без насилия.

        Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
    Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
     Признаки жестокого обращения с детьми
     Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:
    •    следы побоев, истязаний, другого физического воздействия 
    запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
    •    отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; 
    •    систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

    Запомните!!!
    Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.
    Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.
    Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.
    Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.
    Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.
    Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.
    Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».
    Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привилегию).
    Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.
    Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. 
    Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.
    Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

    Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения, то попробуйте воспользоваться такими психологическими приёмами:
    - каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;
    - давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
    - не принуждайте его, а постарайтесь объяснить почему нужно сделать так, а не иначе;
    - уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);
    - не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)
    - не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);  
    - помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;
    - почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»);
    - предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);
    - после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;
    - нельзя наказывать больного ребёнка;
    - если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)
    - заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером .»)
    - предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;
    - никогда  не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;
    - будьте последовательны в своих требованиях.

    Человека делают человеком
    светлые воспоминания детства.
    Ф. М. Достоевский


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie