Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Цветник на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется любоваться красотой природы. Цветник на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за цветами, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания учеников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Педагог - наставник с ребятами: Пугиным Константином и Черанивым Аркадием подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке цветов. Организовали и провели занятия: «Цветник на окне».
Провели исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. «Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Выращивание цветов на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-цветниками и наблюдают за результатами своего труда!